Глухая

Закрываю уши и растворяюсь в мраке, придуманном. Слёзы надуманные из-за надуманных проблем. Я опускаю глаза, нервно тереблю волосы и говорю, что всё в порядке, что я себя нашла. Мне не верят. Я тоже не верю себе, хотя говорю увереннее.

Во мне увидели то, что я меньше всего ожидала в себе найти. Момент из мультфильма:
"Братец медвежонок", молодым мужчинам раздают тотемы, их животные-символы: сокол, волк... а главному герою достаётся медведь. "Медведь?", — с недовольством произносит он. "Женственность?", — усмехаюсь я, — "Забота?". Кто-то красиво поёт, кто-то рисует, кто-то нашел себя в мозайке из стекла, кто-то умеет утешать, кто-то писать, кто-то преподавать... а лучшее моё в заботе? А как же сила, ум, прозорливость или ну хоть что-нибудь еще? Нет, мне 4 раза сказали о том, что больше всего во мне именно этого.

Я не знаю, почему еще сильнее захотелось спрятаться и зажаться в угол. Почему так трудно начать, даже если ты уже начала.

Мне говорят, что им нравится то, что я делаю. А я не верю. Я не фотограф, не оператор и режиссер. Нет, всё проще: я не тот, кого можно похвалить. Но почему? 

Когда человек не любит себя, он становится некрасивым, у него болит голова, он раздражается и злится на всё вокруг. Зачем себя вгонять в это вечным самокопанием?
Меня спрашивают, а я плачу, потому что это и есть я. 
Потому что сама перестала понимать, зачем это делаю, а, главное, для чего? Какая конечная цель бесконечного самобичевания? Поиска в себе того, что с тобой что-то не так. Не знаю почему, но вспомнила одну из концепций понимания "Мёртвых душ". Она заключается в том, что последовательность помещиков не такая, какой мы привыкли ее видеть: Манилов — это верх бесчеловечного в человеке, надуманное довольство жизнью, показуха и следование канонам. Он наиболее пустой, он — никакой. В этой концепции Плюшкин, наоборот, надежда, а не прореха на человечестве. Пускай он потерялся в своих доводах и страхах, но он единственный, у кого есть внуки(продолжение жизни) и есть старый сад(символ природы и живого как такового). 

Я сказала тому, кто говорил и задавал вопросы, что хочу стать цельной.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никто не знает настоящей правды.