Никто не знает настоящей правды.

Жизнь это шутка, которую Бог рассказывает сам себе.





Это промежуточный текст размышление и его никто не обязан читать. Здесь нет посыла, нет мотивации и нет смысла. По крайней мере таких, какие бы я хотела видеть в своём тексте.

К экзамену по русской литературе я готовилась дня 3-4. Всё это время я безвылазно лежала на кровати с телефоном или книгой, а мама с братом по очереди входили в комнату на цыпочках и приносили мне еду. 
Периодически я растягивалась на кровати и наслаждалась каждой секундой, включала музыку и растворялась в каждом слове или шаге на заднем фоне.

Удивительно, что к этому состоянию катарсиса я пришла непосредственно через чтение и немножко через личный опыт. Больше всего я хочу рассказать про мысль Чехова. Вот 2 цитаты, вокруг которых будет крутится этот текст:

1.— Ты — старый ребенок, теоретик, а я — молодой старик и практик, и мы никогда не поймем друг друга

2. Никто не знает настоящей правды.

2 главных героя Дуэли зоолог фон Корен и помещик Лаевский. Первый представитель нигилистов, второй направо и налево кричит о том, какой он типичный лишний человек. Оба, казалось бы, вышли в конце произведения победителями, победителями относительными.

Лаевский до точки невозврата не хотел брать ответственность за свою жизнь: в том числе за женщину, которую он увел из семьи. Теперь она баласт и искренне ему ненавистна.


Фон Корен талантливый зоолог с доводами обо всём и вся, по его мнению таких, как Левский, нужно истреблять или как минимум изолировать. Фон корен старик-практик, а о нигилистах, думаю, вы и так всё знаете.

Моё сознание перевернула развязка: фон Корен убедился, что его доводы ложные: Лаевский резко меняется, круглосуточно работает, чтобы покрыть долги, переезжает в бедную каморку и теперь его женщина это самое близкое существо. В реальности же он жалок, беден и податлив к самому фон Корену.

— Какие мы с ним победители? Победители орлами  смотрят,
а он жалок, робок, забит, кланяется, как китайский болванчик, а мне...,  мне
грустно.

Фон Корен был разбит, а не Лаевский, и относительность успеха Лаевского обусловлена только окружающими его условиями. При внешнем благополучии Корена он теперь разбит внутри, он говорит, что он не изменил своих убеждений, разве что ошибся только насчет Лаевского. Но как не отойти от убеждений, если ты всё-таки ошибся? Никто не знает настоящей правды, заключает он.

Никто не знает настоящей правды, повторяет внутри Лаевский.

Никто не знает настоящей правды. По крайней мере друг о друге. Мне вдруг стало так стыдно за все мои однозначные доводы о любом человеке, от отца до какого-нибудь бывшего подруги. Я не могу знать правды, значит, я не могу судить. 

Все мои действия до прочтения Дуэли говорили вместо этой фразы, будто, знаете, она уже была установкой моего поведения в последние недели. Но пока я не осознавала эту истину в "словесной оформленности"(что-то типо того). Полуторачасовые разговоры и принятие чужих принципов, понимание, что ты не права, что человек перед тобой не обманщик и никому не хочет портить жизнь намеренно. 

Никто не знает настоящей правды а если не знает, почему вы так часто злитесь? Когда вы хотите понять человека, покажите ему свою правду настолько, насколько можете, чтобы он не додумывал её сам. Здесь нет секрета мироздания, но разве так сложно быть друг с другом собой?

1 фраза: про поколения. Тут уже вмешался мотив "Жития великого грешника" Достоевского. Суть в том, что он хотел написать путь человека, который испровобовал все философии и пытался понять свою силу как в делах света, так и в делах тьмы. Написать ничего не получилось, но мотив реализовался в герое "Бесов", в Николае Ставрогине, я его называю Nicolas, и в голове именно латиницей, потому что для меня это явление какое-то древнее и сложившееся ещё очень-очень давно.

Сердце сжималось в момент растерянности фон Корена, но ещё больше в момент растерянности Nicolas, когда один бедный студент вцепился в его руки и роптал сгоряча бред о том, что Nicolas его бог. Nicolas выбежал на дорогу и закричал:

— Что же вы все от меня хотите? Почему такое значение придаёте? Я ведь ничтожен, я не знаю, кто я и чего хочу.

Nicolas повесился, его сила оказалось бесконечной.


Это совсем другая история, но я вижу чёткие перекрещивания с темой фон Корена и Лаевского. Что же вы все от меня хотите? Грубо говоря, какую правду вы все во мне видите?

Я почему-то думала, что знаю моего Nicolas. Когда мы ехали в такси, я посоветовала ему обязательно прочитать этот роман, хотя он его, конечно же, не прочитает. 

Он сидел передо мной и был искренен, я же не верила ни одному его слову. В голове была правда, будто все эти слова уже говорились десяткам девушек, будто всё это хорошо выработанная стратегия. Одна говорила о нём, что «такой парень, его бы направить, и он бы добился нереальных высот», другие ненавидели, третьи верили, в правду, что могут помочь, стать единственной.

Я часто на него злюсь, когда он пишет всем одно и то же, чтобы его успокоили. Злюсь, когда не отвечает, злюсь, когда не пишет. А потом оказывается, что тогда, в самый первый день он говорил мне правду, что пишет всем только ввиду своего темперамента, а не отвечает, например, потому что общался с мамой. В такие моменты я расплываюсь в виноватой улыбке и думаю, господи, никто ведь не знает настоящей правды. 

И как же мне жаль, что правда других вокруг него размножается чуть ли не почкованием. Я думаю (и это уже моя правда), что он от этого всего устал. Наверное, он верил, что я смогу смотреть на него как есть, но я ведь только учусь отсеивать все эти «почки». Он не всесилен и не чей-то Бог, но ему как и любому человеку нужна своя правда и умение её показывать





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога