Без определенного названия

Посвящается О,И,Д и М



И когда ты прекратишь искать себя в других людях?
Костенко? Дорошенко? Нет, не слышала.
Света, 
Ты цельная.
Да, цельная,
Хоть и с проблемами.
Но блять,
У всех они есть.


Чтобы  сорвать с меня мое нежелание просыпаться по утрам, Даша дала мне посмотреть документальный фильм  "Клеймо". Про людей с ограниченными возможностями, повышенными потребностями: с синдромом Дауна, аутизмом и шизофренией.
"Я преклоняюсь перед родителями, близкими, которые таких людей не бросают", — говорит актриса, которая читала стихи таких людей в микрофон для записи.

Я осознала, осознаю, без ужаса и страха, что я бы не оставила. И я бы ввела эвтаназию для детей тех родителей, кто не готов бороться. И сейчас в меня полетят воображаемые упреки, гнилые помидоры, которые всё равно не долетят. Дак почему я против? Потому что даже людям без ограничения их возможностей порой бывает тяжело выжить. Выжить в обществе насквозь пропитанном этими штампами, клеймами.

Перед вами созданный таким обществом продукт, высер, зовите, как хотите.


1. Как была создана эта фотография?
"Маша, Маша, смотри, как ахуенно. Сфоткай меня для инсты". То есть ахуенный темный коридор засыпающего ТУСУРа меня не так волновал, как будущая реакция на эту фотографию избалованной публики.














2. Наверное, глубоко на подсознательном уровне я сунула Дашину цитату в начало не просто так.
"Ты цельная", — уже какой раз пытается убедить меня она.

Но мне не хватает для этой цельности признания. Я все время стараюсь все делать правильно, но не получаю ответной реакции — обществу всё равно.
"Ну вот же, я покрасилась в белый, отрастила волосы из прически пацана. Я купила айфон, я стараюсь писать блоги и улыбаться, почему же вы меня не принимаете? Не восхищаетесь мной?"






3. Вы знаете, одно дело, когда ты пытаешься подвести свою жизнь к одному человеку: видеть в нём смысл, желание жить. Но совсем другое, когда ты пытаешься эту миссию переложить на общество в целом. Люди, заставляйте меня жить, я сама не умею, я вся в ваших руках.

И оно засасывает, стремясь тебя разорвать. В бесконечном потоке, в медлительности, в действительности ты: никому ненужное тело. И стоит тебе начать выделяться, в тебя полетят упреки, ведь никто не умеет принимать чужую выразительность, которая всегда начинает раздражать.

Но тут я уже пошла не в ту степь.



4. " Ты талантливая, у тебя куча способностей практически ко всему. Я не думала, что ты не знала этого до настоящего времени".

"Знаете, Света, таких, как вы, у меня нет ни на 3 курсе, ни на 4. Вы моментально всё схватываете и применяете на практике"

"Я не видела, чтобы новичок так быстро вливался в наш режим. Ты молодец, почти синхронно двигаешься"

За этим следует самодовольная улыбка, минутка самолюбования и затем возвращение к привычному самобичеванию. Нет, я, конечно, королева, но королева без призвания.

Из-за того, что ты не слышишь от людей конкретных ответов, ты начинаешь беситься. Когда у окружающих уже нет сил стучаться в мои стены, я обижаюсь и добавляю толщины в не без этого жирные стены. Я пишу это и мне самой смешно. Считаю себя необработанным бриллиантом, и понимаю, что никто не станет поднимать с пола кусок дерьма.



5. Это самый страшный пункт, это  отрыв башки. Это когда ты свою свободу ограничиваешь и ограничиваешь свободу другого человека.
Насколько это вообще было безответственно, спонтанно, необдуманно: поверить в то, что это меня спасёт.
И стоило в моей жизни появиться человеку, который меня принимает, как я тут же спустила на него все грехи: так , он будет меня ограничивать, он будет мне что-то запрещать, он сделает меня обыденно счастливой, и я не смогу себя больше искать.





"Если бы то
 Если бы сё
 Перед тобой человек, а ты..."

Передо мной человек, а я.
Я неисправима, реально. Сколько людей, сколько потрясающих, смелых и искренне любящих было рядом со мной, а сейчас, естественно, нет. Я во всех видела удушье, несостыковку с моими идеалами, с моими прихотями.

"Ты создаёшь впечатление беспроблемной девочки из крутой компании", — призналась мне как-то одногруппница. Радоваться нечему, как вы считаете? Я вот обрадовалась, потому что таким девочкам обычно завидуют. Но чего мне стоит создавать такое впечатление?
Что я внутри, пытаясь всем угодить, стать лучше всех, удовлетворить общепринятые штампы, не оклеймить себя?

Я есть человек, без возможностей, без потребностей. Не так давно я почувствовала, как разбиваюсь на осколки, как меня начинает трясти, как я теряюсь, как меня раздувает по ветру и не даёт собраться снова в единое, снова в целое. Разлетаясь, они оставили меня одну с собой, с пустотой, я кидаюсь в объятия Максима и боюсь продолжать ходить, вообще, как-то жить. Чего я хочу? Ну чего я хочу? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никто не знает настоящей правды.