And we are the dreamers of our dreams

Как жаль, что я не планирую написать что-то гениальное. Зачем гениальное? Простое.
Я учусь снимать, видео -- штука непростая технически, да. Рендеринг, хуеринг, статикамы и вертолётик стоимостью в половину вашей квартиры. Но меня всегда цепляла не техническая сторона, а все те мелкие составляющие, заставляющие вас отключаться, жить, сопереживать.


которое я показала на курсах режиссуры. Задание "натюрморт", цель -- вызвать у зрителя эмоцию, используя неживые атрибуты. Я помню, как попросила выключить свет, как запустили ролик и я сжалась между одногруппницей и еще одной слушательницей курсов. Стук, плачь ребёнка, криворукий расфокус и я чувствую страшное напряжение вокруг. Людям стало жутко, внутри всё сгущается... Преподаватель слегка отодвигается от монитора и спрашивает: "Потрясающе... Кто снимал?", -- на что я робко приподнимаю руку, -- "Ну, гениально. Афганец, сидит, пьёт водяру, смотрит эти фильмы документальные, а там еще и ребёнок маленький...жалко ребёнка, жуть. А табуретка, какая гениальная облезлая табуретка...". 

Вы знаете, видео способно погрузить нас в конкретный мир. Если фотография -- пространство более сложное, композиционно-заполненное, то видео -- штука банальная, простая. Ты показываешь зрителю то, что хочешь показать здесь и сейчас. Да, есть операторские приёмы,
отсылки, но это лишь составляющие. Запомнилась фраза Коли, и жаль, что я потеряла блокнот, поэтому цитата непрямая: "В видео ты сама делаешь свой мир". В моих нелепых, казалось бы, кривых ручках с шестисотым кэноном есть такой дар -- показать мир таким, каким я захочу.

Несколько минут назад я досмотрела фильм и вернулась к своему миру. Выдвинула полочку у прикроватной тумбы, достала наушники и начала писать. В такие моменты важно ощутить эту трансформацию, этот выброс тебя из одной реальности в другую. А задача видео -- чтобы его мир смог частично выброситься в твой.
Мне показалось, что излишняя типичность героев неслучайна, неслучайны и типичные ситуации. Но что если это создавалось не столько для правильных доводов зрителей, мол, это злодей, так делать нельзя, а вот так иногда происходит, и это несправедливо. Может, простота и доступность кадров придумана для того, чтобы и наша жизнь стала для нас такой же банальной и простой. Правильно построенный кадр -- это кадр, где нет ничего лишнего. Ничего не напоминает? Жизнь часто вносит свои корректировки, кадр не всегда будет идеальным, но их прелесть в том, что они строятся самим тобой. Это соотнесение мира фильма и мира моего на секунду показало мне меня саму. Я сижу в пижаме, в неубранной комнате, с ненужными висячими диалогами вконтакте. Страдаю из-за утрированных проблем, 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никто не знает настоящей правды.