Невыносимо

Рыдаю у себя на кровати, потеряв счет дней, с полетевшим здоровьем, в долгах по учебе и от безысходности начинаю разговаривать с игрушками, которые лежат на верхней полке. Нет, я не говорю о тотальной безысходности, я имею в виду скудное количество людей, которым я хочу рассказать о том, что внутри. В состоянии безответственности за свою жизнь и с желанием повесить ответственность на другого, вполне грамотно опасаться людей, чтобы ненароком не сделать все так, как сказали они.

Я села на кровать, нашла опору ногам и начала разговаривать. Я говорила громко, рыдала громко, всхлипывала как в любом мелодраматическом сериале. Со стороны выглядела психованной, может, так было и есть, но сейчас я понимаю необходимость того процесса. Я спрашивала себя, почему, если я все делаю правильно, внутри так сильно гложит пустота. Встал вопрос существования правильно: я делаю, а со стороны зеваки и знающие люди многозначительно кивнут и скажут: «Она всё делает правильно», но пустота всё же выдаёт относительность вашего правильно, господа.

Парочка цитат:

Доктор Хаус обращается к Кади:
- Кади, ты относишься к тому типу людей, у которых есть собственное видение того, как должно быть. Именно поэтому ты всё делаешь для того, чтобы соответствовать своему идеалу. Но ты еще и из тех людей, которые не видят между миром реальным и миром собственного идеала гигантскую пропасть, а такие люди никогда не становятся счастливыми.


«Гарри Поттер и методы рационального познания»

— Смотри, Гермиона… Если тебя так сильно волнует мнение других людей, и ты чувствуешь себя несчастной всякий раз, когда их представления о тебе не совпадают с твоими собственными, то ты обречена быть несчастной всегда. Потому что никто и никогда не думает о нас так, как мы сами.


А мама не так давно сказала мне:

— Ты прекрасно знаешь, чего ты хочешь. Но ты вечно твердишь, что ты в себе не уверена, потому что тебе кто-то там это сказал, и ты веришь. Да какой ты интроверт, ты экстраверт, вечно ищешь людей, которые тебе что-то скажут. Ты слушаешь всех, кроме себя и меня.




Тогда я сорвалась и уехала к нему, потому что поняла, что хочу туда. И плевать я хотела на правильно, на что-то еще. Я решила бороться за отношения, которые до того момента считала чуть ли не хрустальными. Вообще, это было очень безответственным и детским расставанием, где никто не хотел отдавать себе отчет в том, что делает. Неуверенные люди — трусы. Со стороны все мы гении, во многом преуспевающие, не спорю, мы можем быть преуспевающими во всем, кроме своей жизни. Как не странно, неуверенные люди еще и самые неблагодарные. У них могут быть лучшие родители и друзья, прекрасные условия жизни и вообще каждый его шаг может сопровождаться улыбкой богов, но он все равно будет ныть. И смешно то, что отправной точкой тоталитаризма нытья в мире его и окружающих его людей может стать какая-нибудь наитупейшая мелочь, типа рявканья бати или насмешек в детском саду. Сейчас я понимаю разницу между стеснительностью и неуверенностью в себе. И больше не хочу ничем из этого прикрываться. Да, я стеснительная, но если мне надо, я всё равно сделаю, причём довольно легко переступая через свой тихий голос и боязнь подойти к незнакомцу.

Я вспомнила Новый год. Я проснулась у Ильяса, мы выспались, позавтракали и посмотрели какой-то сериал. Квартира была потрясающе украшена, она и сейчас украшена, но эти украшения отныне напоминают о моих истериках и навивают чувство вины, что на момент истерик я не осознавала того, что понимаю сейчас. Девочки предложили встретиться пораньше, я расстроилась, потому что ничего не успевала, психовала, говорила, что вообще тогда не пойду. Но вот мы с Ильясом собрались, купили мясо для моего коронного блюда на новогоднем столе, всё необходимое покупалось влёт, еще и у милейших продавцов, даже если твоя покупка это несколько пакетов за 3 рубля или кусок декоративного сена за 50. Ильяс поехал в Северск за друзьями, я попросила его купить веточек елки, потому что без ее запаха считала любой новый год не новым годом.
Я у Ксюши, мы шутим, обмениваемся подарками. Вы знаете, я не помню, сколько лет этой традиции:

— Девочки, вот честно, я не знаю, нахуя вам это надо, но я увидела и мне так захотелось это купить, — Бэлла достаёт липтоновских матрешек. Я так прониклась этим моментом. Да, прошло дохуя лет, дружба не та, все отдаляемся и взрослеем, но именно сейчас мы сидим друг с другом и дарим какие-то подарки, смеёмся. Можете срыгнуть от этих строк, я разрешаю. Потом Ксю предложила довести нас до дома, звонит Ильяс и говорит, что ему отдали ёлку целиком просто так. В эту же секунду мама присылает в вотс ап гирлянду, которую я потеряла и очень сильно хотела повесить у Ильяса дома.

Купив оставшиеся продукты я шагала по узкой тропинке домой, слышались какие-то непонятные стоны,  в голове куча мыслей, мол, почему все люди идут по левой тропинке, а ты одна по правой, недалеко от меня на снегу гигантский черный силуэт. Глаза смотрят на этот силуэт и я понимаю, что это труп. Посиневший, с открытым бездыханным ртом он валялся прямо под окнами. Непонятные стоны это крики алкаша в сотне метров от меня, который беспомощно валялся на снегу и не мог подняться. Рядом с ним лежало нечто, на что я смотрела секунду назад. Я смотрю вокруг, люди ведь тоже это видят, но осознанно предпочитают просто пойти по левой тропе.

«Но я же почему-то пошла по правой», - подумала я и вызвала скорую.

Позже мама успокаивала меня, что я сделала всё, что было в моих силах: не была равнодушной. И да, скорее всего, я горжусь собой за то, что не прошла мимо. Такие 2 стороны медали: я тупо не могла идти дальше, и в то же время сейчас могу себе говорить, какая я молодец.

Получается, канун Нового года был для меня каким-то чудом, или, наоборот, я максимально находилась там, где я и находилась. Проще говоря, я наслаждалась моментом.


Вспомнив всё это, я была так благодарна за то, что у меня есть. И поняла, что не хочу отпускать Ильяса, что хочу бороться, что я это я. Поэтому я искала с самого начала диалога с игрушками опору для своих ног. Тупо хотелось чувствовать своими ногами свой пол. Я подняла ладони, которые уже давно не выглядят детскими ладонями. Я смотрела на свои пальцы, на свои женские пальцы. Внизу я смотрела в зеркало и понимала, что я давно не 15-тилетний подросток. И вроде бы вполне ещё ничего. Я вызвала такси и заснула уже у него и без своих игрушек.



P.S. Чтобы как-то разбавить хэппи энд, спешу обрушить на вас суровую реальность: пишу я этот текст опять на своей кровати, сверху на меня опять глядят мои плюшевые собеседники. Такой вот мир.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никто не знает настоящей правды.